Во саду ли, в огороде!
В группах нашего детского сада на подоконниках обустроили огороды. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений. Дети рассматривали семена огурцов, тыквы, кабачков, бобов, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков). Проводились беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».
Проводили опыты, эксперименты: «Условия, необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Дети участвовали в подготовке семян растений (тыква, огурец, помидоры) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, капусты, цветов (ноготки); сажали лук. Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. (фотогалерея)