Порядок доступа педагогических работников МДОУ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
- Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Интернет-ресурсы для родителей
- Каля Маля
- Академия мягкой игрушки
- Лохматик
- Спас - Экстрим
- Портал для родителей Наши дети
- Детский портал Солнышко
- Сайт о развитии и воспитании детей дошкольного возраста
- Логопедический сайт для заботливых родителей Болтунишка
- Сайт Золотая рыбка
- Мой Аист. Сайт для родителей
- Детские забавы
- Почемучка
Основные сайты системы образования:
- ФИРО
- Портал Министерства просвещения РФ
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор)
- Сайт «Приоритетные национальные проекты»
- Сайт информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Дополнительные информационные ресурсы:
- Российский общеобразовательный портал
- Живое пространство образования Педсовет.org
- Образовательный портал "Учёба"
- Портал для школьников и их родителей «Большая перемена»
- Сайт для родителей и детей
Рекомендуемые журналы:
- Журнал "Дошкольное образование"
- "Обруч" - журнал о дошкольном воспитании
- Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание"
- Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
- Журнал Старшего воспитателя дошкольного учреждения
- "Учительская газета"
Сайты для воспитателей:
- «Маам.ру» - учебные материалы для детского сада
- Детский сад - Социальная сеть работников образования
- Система дистанционного обучения ФГБОУ ВО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева"
Вернуться в раздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Просмотров: 1978
В соответствии с Порядком доступа педагогических работников МДОУ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимых для качественного осуществления педагогической деятельности, доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в МДОУ № 26 «Подсолнушек» осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет (в соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона №273- ФЗ от 27 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», с нормами Федерального закона «О защите персональных данных»)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса в МДОУ № 26 исключён доступ воспитанников к сети Интернет.
Для сотрудников и родителей:
Информационная база МДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт МДОУ. Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
В МДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), компьютер.
Вернуться в раздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Просмотров: 1489
График сменности
Режим дня возрастных групп разработан на основе:
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – Федеральная программа).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);
Постановления главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 № 30384)
Режим пребывания детей в ДОУ в теплый и холодный периодыЕжедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Образовательный процесс в МДОУ № 26 «Подсолнушек» реализуется в режиме пятидневной недели.
Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов с 7.00 до 17.30. Допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику по запросу родителей (законных представителей) воспитанников.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Режим дня в МДОУ устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
- время приема пищи
- прогулка
- ежедневное чтение
- дневной сон
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой, сюда же включено время утреннего приема на свежем воздухе, переход по улице из корпуса в корпус. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в МДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Непосредственная образовательная деятельность. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста
- от 1,5 до 3 лет не более 10 мин
- от 3 до 4 лет не более 15 мин
- от 4 до 5 лет не более 20 мин
- от 5 до 6 лет не более 25 мин
- от 6 до 7 лет не более 30 мин
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
- Для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут
В середине времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста, которые недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Для реализации двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
При проведении режимных процессов в МДОУ соблюдаются следующие правила:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей;
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
В МДОУ разработаны режимы: на холодный/теплый периоды года. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в МДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
- Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
- Просмотров: 1217
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Питание в МДОУ № 26 «Подсолнушек» организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МДОУ, предусмотрена организация 4-х разового питания по 10-ти дневному меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных.
При составлении меню учитываются особенности питания и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении примерного меню руководствуются распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
В соответствии с законодательством РФ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья пользуются льготой по оплате питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ по потребности
- Просмотров: 1493