Внимание, акция!  


картинка кликабельна*

   

Государственный контроль (надзор) в сфере образования  


картинка кликабельна*

   

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

График сменности

Режим дня возрастных групп разработан на основе:

Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – Федеральная программа).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);

Постановления главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 № 30384)

Режим пребывания детей в ДОУ в теплый и холодный периоды

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Образовательный процесс в МДОУ № 26 «Подсолнушек» реализуется в режиме пятидневной недели.
Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов с 7.00 до 17.30. Допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику по запросу родителей (законных представителей) воспитанников.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Режим дня в МДОУ устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

  1. время приема пищи
  2. прогулка
  3. ежедневное чтение
  4. дневной сон

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой, сюда же включено время утреннего приема на свежем воздухе, переход по улице из корпуса в корпус. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в МДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Непосредственная образовательная деятельность. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста

  1. от 1,5 до 3 лет не более 10 мин
  2. от 3 до 4 лет не более 15 мин
  3. от 4 до 5 лет не более 20 мин
  4. от 5 до 6 лет не более 25 мин
  5. от 6 до 7 лет не более 30 мин

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки

  • для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут,
  • для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут,
  • для детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут,
  • для детей от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
  • Для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут

В середине времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

  1. в младшей группе - 15 мин.,
  2. в средней группе - 20 мин.,
  3. в старшей группе - 25 мин.,
  4. в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста, которые недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

  1. для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  2. для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Для реализации двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

При проведении режимных процессов в МДОУ соблюдаются следующие правила:

  1. полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей;
  2. тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  3. формирование культурно-гигиенических навыков;
  4. эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  5. учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  6. привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  7. спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

В МДОУ разработаны режимы: на холодный/теплый периоды года. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.

Основные принципы построения режима дня:

  1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
  2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в МДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
  3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
   

Полезные ссылки

Отдел образования города Волжска Электронная регистрация в ДОУ Городской округ "Город Волжск" Министерство образования и науки РМЭ Федеральный портал "Российское образование" 
Образовательный портал РМЭ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)